03/08/2011

Черное-Белое-Красное. Сборка

"Как я провел лето или Групповой субъект на фоне бездны
- Эпическая психодрама с элементами черной комедии"
(О.Коваленко)

"- Вообще-то это очень хорошая игра. Только иногда бывает больно."
(из разговора с ребенком)) 

Правила игры были такими. Впечатления участников - здесь. Их нужно читать все, чтобы получить целостное представление. Действительно, можно было бы написать захватывающую психодраму) Но как-то не хочется. Хочется сделать что-то вроде сборки важных для меня смыслов, а может быть, просто еще раз сказать всем спасибо. Потому что есть за что, и я, прочтя отчеты, еще раз в этом убедилась. Не все захотели описывать конкретные события и переживания, некоторые ограничились общим впечатлением, и я в том числе. Хотя описать можно было бы многое, каждый день был наполнен событиями, которые, перестав быть обычными, становились символами. Символами - внутреннего - причем очень часто - внутренней борьбы, каких-то болезненных процессов. Поэтому отдельное спасибо тем, кто смог отразить это в тексте. И интересно, насколько похожими оказались наши переживания.
Для меня одной из неожиданностей этого периода было знакомство с Таро - более близкое, чем когда-либо. Я впервые смогла уверенно сказать, что действительно их понимаю. Расклады на картах привлекли меня тем, что они описывают слой архетипов, находящийся за событийностью, возвращают наше внимание - внутрь и вверх. То же самое происходило с вниманием во время ЧБК, оно обращалось к внутренней стороне реальности. Поэтому не удивительно, что именно там ко мне пришло целостное видение этой потрясающе красивой системы, и все происходящее стало как будто раскладом на картах. Символическими действиями, по которым, как по иероглифам, можно читать книгу скрытой стороны жизни.

...


"Активная воля – позиция, из которой совершается действие. Эта ценность противопоставлена желанию быть в комфорте и ничего не делать. ... Активная ответственность – это антоним ответственности перед кем то." 

"Еще специфическим сопротивлением белой позиции было представление о трудности того или иного дела. Т.е. сопротивление структур сознания было на столько привычным, что сковывало даже простую отдачу команд. Что позволяет сделать вывод о природе активности сознания. Не зависит от того кто именно будет исполнять команду. Структуры сопротивляются самому факту порождения команды. И именно на этой фазе и происходит подавление активности и воли."

"...Первый синхронизм произошел когда я вложил смысл активности в зону группового субъекта ЧБК. После этого действия через пару минут один из участников эксперимента сломал себе руку."

"Хотя я вспоминаю с содроганием: и жуткую, практически нестерпимую боль, которая просто разрывает изнутри, и бессилие, и стыд, и ощущение, что я могу сделать что-то жуткое. Кошмарные переживания. Я бы не хотела еще раз это пройти. Но это все было для меня неотделимо от того необычного опыта и того количества энергии, которые я там получила. Вспоминаю о Бучаке с теплом и хочу сказать «спасибо!»"

"Черно-бело-красный цикл дал пищу нашей способности к смене форм, но сделал этот процесс активным и управляемым. Решения не были больше спонтанными или навязанными извне, решение вообще по большому счету было только одно – вступить в это и пройти до конца."

" Помехи было две: холод, картинки как я падаю со второго этажа и больно бьюсь. Бахтияров объявил перерыв на 5 минут. Я поспешил в лагерь одеться. Лёг на плиту, подумал, что эффектно слезу (рядом сидели девочки) и сорвался. Упал, сразу почувствовал онемение руки, понял, что сломал. Этот момент сейчас воспринимается как пик эксперимента. Главный рубеж, который я не прошёл."

"Что может вносить страх в сознание, когда ты ничего не видишь? Звуки или телесные ощущения. А когда у тебя открыты глаза, то ещё и картинка. Минус картинка - минус 1/3 страха."

"Ты понимаешь, что уже позади несколько километров, но из-за того, что ты их не видишь, такое чувство, что ты стоишь на месте, на самом деле. Тогда понимаешь, что смысла торопиться нет вообще. Куда бы ты ни шёл, ты всегда там, откуда начал. Конец там, где начало. А точнее нет ни начала, ни конца. Всё одно. Всё находиться в одной точке. Только, чтобы увидеть всё, нам приходиться разделять на части, на расстояние, на формы, на цвета, на время и прочее."

"Если замедлять процессы, которые боишься, то можно разглядеть, что бояться там вовсе нечего. Что в них в принципе ничего нет. Тогда выходит, что страх видят суетливые слепцы. От страха бегут. И ещё больше ускоряются. Только от него не убежишь."

"...Долгое и мучительное моё возвращение на проект показало мне, что выходить из таких вещей опасно для жизни."

"...позиция красного – это принятие решения, это выбор, что ты добровольно становишься инструментам. И чем больше ты смиряешься, тем больше силы внутри появляется."

"Власть – это как обоюдоострый меч, один конец в тебе, правителе, другой – в твоем вассале. Вы связаны. Мне не было страшно, потому что я знаю, что значит – подчинять себя чужой воле."

"Позиция без жалости, как в дальнейшем выяснилось, является эффективным энергосберегающим инструментом."



" ...я бы не назвала такую практику “проработки личностной проблематики” способом гуманным, но вот действенным - точно: можно констатировать, что эмоциональная боль, как продукт системы ценностей, не выдерживает конкуренции с трансцендентным ужасом."


"Стало вдруг ясно, что формулу “все самое интересное в нашей жизни происходит с нами” следует читать с конца.
Наши упущенные возможности - это время, проведенное в автоматизмах, время, которое происходит не с нами. Если мы осознаем происходящее, то это происходящее и есть самое интересное в нашей жизни. И тогда нет ничего “важного”, что мы могли бы упустить.
Эта магическая формула постепенно создает странное время, в котором нет ни сожалений, ни надежд, где личная история - лишь один из мифов, и где, порою, исчезает и само время."



No comments:

Post a Comment