посвящяется J.
Каждое, представ на солнце, порождает свою тень. Каждый из нас имеет обратную сторону. Скрытую в глубинах, недоступных обычному воспоминанию. Несбывшиеся желания, неисполненные варианты, подавленные страхи и боль – все опускается на это дно. Это наш собственный мир теней – теней всего, что нам хотелось бы забыть или отвергнуть. Мы заполняем его каждым своим шагом, в котором есть раздвоение. Когда мы упорно смотрим вперед, а позади остается нечто – иное. Нам кажется, что мы действительно способны забывать, что мы можем идти, никогда не оглядываясь. Но тени продолжают жить, глубоко на дне нас самих, на изнаночной стороне видимости, питаясь силой нашего забвения. Это и есть ад - единственно реальный для живущего.
Войти в него, шагнуть в обратную сторону – это страшно по-настоящему. Столкнуться с тем, чего боишься именно ты. Увидеть все то безобразное, что кажется безобразным именно тебе. Увидеть все это не вовне, а в глубине себя самого. Там, где невозможно будет это отрицать. Опуститься на самое дно, вывернуть себя наизнанку. Этого невозможно захотеть. Это может быть - только как неизбежность.
Неизбежность увидеть, открыв глаза. Увидеть все - и свет, и тьму. Неизбежность для ищущего - всмотреться в самого себя. Неизбежность слепящей боли впервые прозревшего, боли пробуждения от сна. С шага в свою тень начинается путь.
Путь, ведущий через страх - к источнику страха, в самое сердце тьмы. Но на самом деле никто не может сказать, что будет в конце. На этом пути нет ни помощников, ни указателей. Здесь можно двигаться только в одиночестве. И ориентироваться – только на собственный страх. Все время идти в обратную сторону – обратную всем обычным, туда, откуда бегут. Здесь свет становится ярче, а тени – глубже. Каждое событие – превращается в новую тень. Здесь каждая мысль может обернуться врагом, любое движение разума может стать ловушкой. Только отбросив все, превратившись в цельную решимость, можно стать достаточно чистым. Достаточно тонким.
Достаточно тонким и способным различать. Достаточно прозрачным, свободно пропускающим любое свечение. Достаточно невесомым для этой скорости, с которой каждое мгновение меняется мир. Способным двигаться ровно и непрерывно, не задерживаясь и не увлекаясь, не останавливаясь ни перед чем. Пропуская сквозь себя все безобразное, оставаться легким и чистым. Задержав и мысль и дыхание, найти баланс на едва уловимой границе безумия. Не быть сметенным хаосом, тьмой, сочащейся ярче света, уничтожающей любой неспокойный разум, любую нечистую форму. Прозрачно пропустить свозь себя всю возможную боль. Принимая любой вызов – остаться незатронутым. Смотреть прямо и насквозь – не отводя глаз ни от чего. Увидеть, как один и тот же свет – порождает тень и рассеивает. Смочь принять любую правду.
Увидеть, как рождается сила.
"Самые тихие слова - те, что приносят бурю. Мысли, приходящие как голубь, управляют
ReplyDeleteмиром".
Friedrich Wilhelm Nietzsche